пятница, 6 ноября 2009 г.

Установка Debian

  Решил я поставить ради интереса Debian Linux на виртуальную машину (физического устройства для *nix экспериментов пока нету к сожалению). Во время установки было выпито пара бутылок пива и выкурено полпачки сигарет, успел посмотреть немного сайтов про оружие (недавно как то увлекла эта тема меня). Вообще-то до этого мое знакомство с Дебианом закончилось через полчаса после установки, я не смог поставить дрова для видюхи (тогда у меня была еще GeForce MX 440 128 Мб ) и поменял систему на Suse 10(под которой те же самые дрова встали без проблем почему-то), которая просуществовала у меня года полтора пока я не увлекся WoW и не выпилил Linux с харда чтобы не играть под wine который в те годы еще работал не очень хорошо с сетевыми прогами, а лаги и прочие тормоза я терпеть не стал.

  Собственно сейчас мне *nix система нужна чтобы поднять на ней почтовик, jabber сервер и FTPшник. Ubuntu как-то показалась слишком много ресурсов под виртуалкой занимает для себя, и хотелось бы облегчить основной компьютер. Для этого и был выбран Debian. Выбор был между FreeBSD , Gentoo и Debian, для начала решил выбрать Debian т.к. Gentoo хоть и очень интересная для изучения система но все-таки для сервера лишняя нагрузка в виде пересборки world’а время от времени мне кажется лишняя (может конечно это ламерский взгляд на систему, но пока как-то так, попозже обязательно познакомлюсь с ней, но уже для других целей), а FreeBSD был пока отвергнут т.к. BSD системы я еще вообще не видел и щупал так жестко.
  Установщик Debian 5.0 порадовал, довольно-таки шустро из сети загрузил все что надо и установил систему практически в автоматическом режиме, сеть настроилась замечательно , сетевой адаптер в Vmware был поставлен в bridged mode и DHCP на роутере без проблем дал IPшник. И при установке из сети через примерно полтора часа часа я получил полностью рабочую систему. Огорчило отсутствие в стандартных репозиториях пакета webmin. Так что продолжать конфигурировать сервер буду уже потом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий